Маркет мейкеры

В зависимости от активности торговли и влияния на курсы валют, тех, кто участвует в работе рынка форекс , можно поделить на такие группы:

- маркет-мейкеры(market makers);

- маркет-юзеры (market users).

Маркет – мейкеры – это финансовые компании, организации, институты, крупные международные банки, которые формируют валютный курс и обеспечивают ликвидность торговых инструментов, выдавая заявки на покупку или продажу. Такое формирование происходит из-за того, что в общем объёме мирового рынка они имеют крупную часть собственных операций. Они каждый день совершают сделки по разным инструментам, контролируя их курсы, на миллиарды и десятки миллиардов долларов, контролируя их курс.

У каждого рынка есть свои маркет-мейкеры, также как и у каждого брокера рынка форекс тоже существуют свои собственные, которые обеспечивают своих клиентов котировками:

- для рынка торгового инструмента USD/CHF главным маркет-мейкером являются Union Bank of Switzerland и Credit Suisse Bank;

- для рынка азиатских валют крупнейшим маркет- мейкером является Standard Chartered Bank.

- для рынка инструментов с рублем, крупнейшим маркет-мейкером выглядит Международный Московский банк, Онэксимбанк, также можно к ним отнести и Центральный Банк РФ, так как он является самым активным участником в установлении курса валют с рублем, стараясь поддерживать курс рубля в пределах уровня установленного валютного коридора при помощи валютных интервенций.

Чтобы определить маркет-мейкера, важно учитывать его часть в операциях общего рынка и способность, устанавливая цену влиять на сам рынок, к таким организациям можно отнести: Deutsche Bank, Barclays Bank, Chase Manhattan Bank, Union Bank of Switzerland, PBS, Mizuho Bank, Citi Bank.

Текущий курс маркет-мейкерами устанавливается при помощи совершения друг с другом различных торговых операций, а также с менее крупными банками, являющимися участниками рынка. Для мелких же банков, различных организаций, а также физических лиц курс валют устанавливают компании маркет - мейкеры. Из этого следует новое понятие, характеризующее данных участников - маркет-юзер.

Маркет-юзерами – можно назвать финансовые организации, брокерские компании, мелкие банки и физические лица, которые используют для своих операций тот курс, который для них устанавливают маркет-мейкеры.

Общий объём торговых операций маркет-юзеров может оказаться очень крупным, но они не являются активными игроками на рынках, так как часть каждого из них невелика. Их роль состоит в том, что они либо принимают, либо не принимают котировки, поставляемые маркет-мейкерами. Таким образом, мы видим, что маркет-мейкеры — котируют цену (make price), а маркет-юзеры — берут цену (take price).


Union Bank of SwitzerlandUnion Bank of Switzerland

(Объединенный банк Швейцарии - крупнейший швейцарский финансовый конгломерат)